Успех в деятельности любой организации зависит от множества факторов, но мало кто будет спорить, что одним из ключевых является грамотно выстроенная и эффективная маркетинговая стратегия. В наши дни способы достижения результатов тут существенно отличаются от того, что было до появления Интернета, а рост числа пользователей Сети увеличил возможности. По словам М. Портера "на сегодняшний день вопрос не стоит так: использовать ли Интернет. У компании, которая хотела бы быть конкурентно-способной, выбора нет." Реклама в Интернет-пространстве может быть разной, рассмотрим один из видов - контекстную рекламу. Начнём давайте, как в школе, с определения.

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама - это интерактивная система коммуникации, транслирующая рекламу ЦА в сети Интернет, выбирая ее получателя, основываясь на ключевых словах. Проще говоря, это реклама, показывающаяся на Интернет-страницах и в браузерной строке поисковой выдачи. Этот способ продвижения продукта отличается неплохим коммуникационным и экономическим потенциалом.

В англоязычной среде этот вид рекламы имеет несколько наименований:

  • paid search (платный поиск),
  • contextual advertising (контекстная реклама),
  • PPC-marketing (маркетинг с оплатой за клик по объявлению).

Спрос на контекстную рекламу возрастает. Этому способствуют такие ее отличительные особенности, как:

  • использование Интернета как базы,
  • получение мгновенного отклика от целевой аудитории, возможность создания точной отчетности,
  • возможность определять характеристики целевой аудитории, которая увидит рекламу,
  • реклама в данном виде маркетинговых стратегий является точным откликом на запрос потенциального покупателя,
  • возможность заранее рассчитать расходы и оценить предполагаемый отклик аудитории,
  • решение 3 задач: обработка существующего спроса, брендинг, привлечение трафика на сайт.

Как работает контекстная реклама?

Она, как и любая рекламная коммуникация, имеет в себе 2 стороны: рекламодателя и потенциального покупателя. Обе эти стороны одинаково важны.

Со стороны рекламодателя - это маркетинговый инструмент, доставляющий рекламные сообщения пользователям Интернет-пространства, собирающий обратную связь и имеющий возможность скорректировать рекламную кампанию на основании первоначальных результатов.

Со стороны пользователя Сети контекстная реклама представляет собой объявление в виде текста/картинки, которое он видит на страницах поисковой системы или сайта. Если реклама настроена хорошо, то объявление соответствует запросам и интересам пользователя, или же содержанию Интернет-страницы. Кликнув по баннеру, пользователь перейдет на страницу рекламного предложения, содержащую в себе более подробную информацию.

Объявления могут принимать разный вид:

  • видео
  • анимация
  • текст
  • графическое изображение

Контекстную рекламу малому бизнесу стоит использовать, когда:

  • есть спрос на товар/услугу;
  • ваш товар используется клиентом несколько раз. При этом клиент совершает хотя бы одну покупку раз в 45 дней. Тогда покупателя можно вернуть;
  • в вашей нише нет крупных сетевых конкурентов, иначе цена за клик по рекламе будет очень дорогой;
  • маржинальность бизнеса составляет от 20%. Если меньше, бюджета на рекламу может не хватить;

Не обязательно иметь в своем бизнесе комбо всех условий - для использования контекстной рекламы хватит наличия даже одной.

Базовые инструменты контекстной рекламы

  1. Поисковые системы

Реклама отображается на первой странице поисковой выдачи после введения поискового запроса. Если используется Яндекс, то реклама может выступать в виде баннера справа от результатов поиска.

  1. Гугл Реклама и Яндекс.Директ (и их партнеры)

Это сервисы контекстной рекламы, позволяющие размещать рекламные предложения на сервисах и сайтах партнеров Яндекса и Google.

В сайты-партнеры Google и Яндекс входят такие веб-страницы, как:

  • mail.ru;
  • rambler;
  • lenta.ru;
  • Кинопоиск;
  • Одноклассники;
  • cosmo.ru;
  • msn.com;
  • ask.com и многие другие.
  1. Ремаркетинг/ретаргетинг

Это функция, позволяющая настроить рекламу на тех, кто уже знаком с вашим продуктом. Например, на пользователей, переходивших с рекламы на сайт, но не добавивших ничего в корзину. Это поможет персонализировать рекламную кампанию, сделав ее максимально эффективной. Как правило, такая "теплая" аудитория реагирует на повторную рекламу вовлечённее, чем обычные люди, ни разу не встречавшие ваш продукт/услугу.

Как уже упоминалось ранее, две самые популярные площадки для размещения рекламы - Google Реклама и Яндекс. Директ. Чтобы использовать все их преимущества, стоит установить на сайт, куда будет вести реклама, системы аналитики - Google Analytics и Яндекс Метрику. С помощью этих инструментов можно отслеживать поведение людей на сайте и получать сведения о посетителях, например, их местоположение, время, тип устройства, с которого зашли на сайт.

Как создать хорошее объявление?

Чтобы реклама была максимально эффективной, не забывайте о качестве объявлений. Вот несколько советов для хорошего результата:

  • Добавляйте ключевые фразы в заголовки и основной текст - Яндекс и Google отмечают их жирным шрифтом, и реклама становится заметнее;
  • Добавляйте второй заголовок (в Гугл Реклама - третий), прописав в них дополнительные выгоды продукта или услуги;
  • Используйте триггеры - психологические приемы воздействия на сознание человека, мотивирующие выполнить целевое действие. Триггерами могут выступать боли (невозможность похудеть) и ценности (ощущение собственной значимости при благотворительности). Боли, как правило, срабатывают лучше;
  • Используйте все возможности площадок. Добавьте несколько вариантов текста, изображений, заголовков, ссылок;
  • Все тезисы должны быть подкреплены фактами. Так, "самый крупный в мире" - неэффективная фраза, а "номер один в странах СНГ" - вызывает доверие, так ведь? Также в тексте хорошо использовать цифры, даты, акции, проценты скидки и цены;
  • Не забывайте про призыв к действию - без него пользователь не поймет, что от него ждут. Призыв к действию, например, кнопка "заказать" воспринимается лучше в нижней части баннера, текст же лучше всего расположить сверху;
  • Текст должен хорошо читаться, изображения и видео должны быть хорошего качества;
  • Создайте в группе 2-3 обычных объявления и одно мобильное - так вы сможете понять, какое работает лучше, и удалить неэффективные;
  • Рекламный креатив должен сочетаться с страницей, на которую он ведет, так у пользователя не будет ощущения, что его обманули;
  • Развивайте насмотренность. Так будет гораздо легче отличить хорошее объявление от плохого;

Помните, что универсального приёма создания идеально объявления нет. Поэтому тестируйте по максимуму, пробуйте разные варианты.

Важным фактром в настройке рекламной кампании является выбор типа соответствия ключевого слова или фразы для объявления или группы объявлений. От этого напрямую зависит эффективность рекламы и расходования средств на неё. Читайте подробно про типы соответствия ключевых слов в Яндекс.Директ и Google Рекламе.

Контекстная реклама поможет бизнесам на разных стадиях своего развития, обладающим различными потребностями. Мы рассмотрим некоторые из них.

  1. Новый бизнес, есть сайт

Здесь нам нужно привлечь на сайт аудиторию, заинтересованную в товаре и готовую к его покупке. Для этого воспользуемся поисковой рекламой и рекламой в сетях (не социальных)

Реклама в Яндекс и Google

Сначала - сбор поисковых запросов, по которым потенциальные покупатели ищут ваш товар. Здесь поможет сервис Вордстат от Яндекса и WordStater - браузерное расширение. Собирая запросы, берите среднечастотные и низкочастотные - в высокочастотных огромная конкуренция.

В обоих системах рекламы есть автоматическое управление кампанией. Это значит, что алгоритм сам оценит состояние рынка, протестирует различные гипотезы, распределит бюджет. По сравнению с ручным управлением, этот гораздо эффективнее и удобнее. Есть разные виды таких автоматических стратегий. На старте лучше использовать «Оптимизация по кликам» в Яндекс.Директе, ограничивая бюджет на неделю, и «Максимальное количество кликов» в Google Рекламе, не выставляя максимальную стоимость за клик. Цель этих стратегий - привести как можно больше людей в рамках недельного бюджета или цены клика.

Реклама в сетях

Это не социальные сети типа facebook, а Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) и Контекстно-медийная сеть Google (КМС). В этом способе реклама показывается на тематических сайтах и в мобильных приложениях.

Здесь процесс создания рекламной кампании идентичен рекламе в поисковых системах. Есть лишь несколько различий:

  • на этапе отбора ключевых слов можно брать высокочастотные запросы (но не стоит брать фразы, состоящие из 5 и более слов);
  • не используем стоковые изображения;
  • важно использовать нестандартные заголовки, но не перестарайтесь с креативом
  • можно отключать площадки, не приносящие хороших результатов.
  1. Повысить узнаваемость нового бренда

Медийная реклама в Яндекс

С помощью нее можно создать отношение целевой аудитории к бренду, образ компании или товара/услуги. Медийная реклама нацелена на стимулирование спроса с помощью большого охвата, поэтому конверсий от нее ожидать не стоит.

Чтобы охватить потенциальную целевую аудиторию, достаточно выделить на рекламу 15 000 рублей.

В медийной рекламе важно не только создать правильные креативы и текст. Большую роль здесь играет также то, насколько точно определена аудитория. Важно знать интересы, местоположение, социально-демографические характеристики потенциального клиента.

Околоцелевые запросы в сетевой рекламе

Если вы хотите продвигать новый товар, соберите околоцелевые ключевые запросы - смежные с основными, самыми явными. Например, фраза "советы по стилю" будет околоцелевой для магазина одежды, а "красивый интерьер" - для предметов мебели и декора. Пользователь, который читал сайты на подобные темы, увидит ваше объявление, и, если не задумается о приобретении товара, то хотя бы запомнит его.

Ретаргетинг: возвращаем покупателей

С помощью повторной рекламы на пользователей, уже видевших ее или даже заходивших на сайт и делавших покупку, можно стимулировать их к первой или повторной покупке товара или услуги.

Ретаргетинг (Яндекс.Директ) и ремаркетинг (Гугл Реклама)

В Директе есть автоматически собранные показатели Яндекс. Метрики. Из них нам полезны следующие:

  • рекламный трафик - люди, пришедшие на сайт с рекламы;
  • отказы - люди, которые провели на сайте меньше, чем 30 секунд. Это наш нецелевой трафик, поэтому корректируем его на -100%;
  • неотказы - люди, проведшие на сайте более 30 секунд или посетившие 2 и более страниц;
  • новые посетители - люди, побывавшие на сайте впервые в течении 90 дней;
  • вернувшиеся посетители - люди, заходившие на сайт несколько раз в течении последних 90 дней.

Кроме автоматических сегментов, нам потребуются сегменты по пользователям. Их нужно создать самостоятельно. Это те люди, которые:

  • провели на сайте определенное время - так мы поймем, через какое время посетитель совершает целевое действие;
  • посетили несколько страниц;
  • посещали в разделы «Корзина», «Доставка», «Оплата» и другие;
  • добавили товар в корзину, но не заказали;
  • перешли по рекламе (можно указать конкретные сайты, чтобы отсеять неэффективные места размещения).

В идеале будет создать рекламное объявление под каждый сегмент, так, чтобы в каждом были персональные выгоды. Например, если посетитель добавил товар в корзину, но не заказал, можно догнать его рекламой с персональным промокодом на скидку.

Аналогичная ситуация и в Google Рекламе: собираем аудиторию для ремаркетинга, сгруппировав людей по определенным признакам. Например, создайте аудиторию пользователей, которые побывали на сайте, но не положили товар в корзину.

Как быстро и эффективно настроить контекстную рекламу?

Мы разобрали основные приемы и способы использования контекстной рекламы. Она очень хороша, как инструмент продвижения, но у нее есть и минусы. Так, например, чтобы реклама постоянно оставалась эффективной, за ней нужно «присматривать»: следить, что работает хорошо, а какие объявления сливают бюджет и вовремя их отключать или менять. Если у Вас нет времени этим заниматься – не отказывайтесь от продвижения. Просто доверьте эту работу нам. Мы настроим рекламную кампанию, создадим объявления, и, если нужно, будем вести ее постоянно.
пишите на info@proacton.ru или звоните +79166767915 Обращайтесь!