Про контекстную рекламу знают многие, этот способ продвижения в Интернете зарекомендовал себя давно, пользуются им миллионы. Это один из лучших вариантов, когда целевой трафик на сайт нужен «здесь и сейчас», особенно когда нет времени ждать, когда сайт раскрутится другими методами. Объявления заплатившего Яндексу или Гуглу (любому рекламному сервису) показываются на самых видных местах (поисковики сами заинтересованы в кликах по таким объявлениям), посещаемость сайта возрастает, как и вероятность новых клиентов и заказов.

Итак, контекстная реклама. Однако не всё так просто и там Если Вы не хотите тратить деньги впустую, показывая свои объявления пользователям, которые не заинтересованы в ваших товарах или услугах (а некоторые из них всё равно кликнут и потратят ваши деньги), придётся повозиться с настройкой рекламных кампаний. Создать привлекательные объявления и подобрать подходящие поисковые запросы (ключевые слова и фразы) по вашей теме - только полдела. Правильная настройка РК не только ограничит трату денег, но и сделает трафик более целевым. Далее мы расскажем о некоторых нюансах настройки рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Гугл Рекламе.

Типы соответствий в Яндекс.Директ

1. Широкое соответствие

Показы объявлений возможны только в случае, если в поисковом запросе присутствуют все слова из ключевой фразы, независимо от словоформы (числа, падежа, склонения). Порядок слов не имеет значения.

2. Фразовое соответствие

Заключив фразу в квадратные скобки, Вы зафиксируете порядок слов, но даже если в запросе будут присутствовать ключевики в другой словоформе, показы будут. До и после ключевой фразы могут присутствовать дополнительные слова.

3. Точное соответствие

Если Вы возьмёте ключевую фразу в кавычки, то по всем запросам с дополнительными, ваши объявления показываться не будут (порядок слов и словоформы могут быть разными).

В отличие от Google Рекламы, Яндекс позволяет зафиксировать словоформу ключевого слова, для этого используется восклицательный знак.

Если нужно максимальное совпадение поискового запроса с ключевой фразой, используйте восклицательный знак в комбинации с кавычками.

4. Как работать со стоп-словами

Поисковая система по умолчанию игнорирует предлоги, союзы и местоимения в ключевых фразах. Если необходимо, чтобы эта часть обязательно присутствовала в поисковом запросе, то поставьте знак «+».

5. Как работать с минус-словами

Чтобы исключить показ объявлений по нецелевым запросам, используйте минус-слова/фразы. Добавить минус-фразы можно для  группы объявлений или сразу всей кампании, а минус-слова можно добавлять и для отдельных ключевых фраз.  Яндекс.Директ автоматически учитывает все словоформы минус-слова, поэтому, если нужно исключить только одну словоформу, следует использовать знак «!».

Ещё одно отличие минус-слов в Яндекс.Директ в том, что приоритет имеют ключевые слова (фразы) при конфликте показы не блокируются. Если один и тот же «ключ» указан и как ключевое слово, и как минус-слово, то показы будут.

Минус-слова и минус-фразы в Директе дополняют друг друга, но не заменяют. Если указаны минус-слова для ключевой фразы, минус-фразы для группы объявлений и для кампании, то они применяются к ключевой фразе все вместе, и показов не будет по всем минус-словам и фразам.

Добавить минус-слова или минус-фразы сразу в несколько объявлений можно с помощью XLS/XLSX-файлов, оптовых операций в мультиредактировании, Директ.Коммандера или API Яндекс.Директа.

Минус-слова и минус-фразы при показе в сетях

В сетях ключевая фраза определяет тематику площадок и интересы пользователя, в соответствии с которыми объявление может показываться. Минус-слова и минус-фразы позволяют исключить показы на неподходящих площадках (тех, где ключевая фраза и минус-слово указаны рядом).

Например, вы продаете новые ноутбуки и размещаете рекламу в Директе. Если вы добавите минус-слово ремонт к своей ключевой фразе ноутбуки, то объявление не будет показано на страницах форума, где пользователи обсуждают ремонт ноутбуков (так как на этих страницах слово ноутбук употребляется рядом со словом ремонт). Но это же объявление может быть показано на других страницах форума про ноутбуки, где обсуждают ремонт клавиатур или выбор нового ноутбука.

Также минус-слова и минус-фразы позволяют уточнить тематику вашего объявления, чтобы не показывать его пользователям, которым это неинтересно. Используйте их, только если вы точно уверены, что не отсекаете вашу целевую аудиторию.

Например, перед покупкой ноутбука люди часто интересуются отзывами других и изучают сайты с соответствующим контентом. Если вы хотите показывать им свою рекламу, не стоит добавлять минус-слова форум, обзор, отзывы.
Для эффективного размещения в сетях, мы рекомендуем создать отдельную рекламную кампанию.

Совместная работа с операторами

В минус-фразах поддерживаются операторы " ", [], ! и +.

Ключевая фраза Минус-фраза на группу Будут ли показы

конь

-серый в яблоках

серый конь
ест ли конь яблоки
купить коня в серых яблоках
купить серого коня в яблоках

конь

-серый +в !яблоках

конь серый в яблоко
кони серые с яблоками
серый конь в белых яблоках
серый кот и конь в яблоках
как приготовить серого коня в яблоках

конь

-[серый в яблоках]

серый конь ест яблоки видео
серый конь в яблоках
куплю коня серого в яблоках
серый в яблоках конь фото

конь

-"серый в яблоках конь"

серый конь ест яблоки видео
серый конь
в яблоках серого коня
серый в яблоках конь

серый в яблоках

-"серый в яблоках"

в яблоках серого
серый в яблоках

Типы соответствий в Google Рекламе

1. Широкое соответствие

Этот тип соответствия предназначен для максимально широкого охвата: рекламные объявления будут показаны по всем возможным поисковым запросам, имеющим отношение к ключевому слову: по фразам с ошибками, в разных словоформах, с разным порядком слов, с дополнительными словами.

Этот тип целесообразно использовать, когда нужно привлечь на сайт максимальное количество трафика, или Вы работаете с очень узкой тематикой.

При использовании широкого соответствия для поисковых кампаний необходимо тщательно подбирать минус-слова (далее об этом более подробно).

В кампаниях с таргетингом на контекстно-медийную сеть ключевые слова чаще используются именно в широком соответствии, чтобы не сужать охват.

2. Модификатор широкого соответствия

Используя модификатор, вы можете контролировать, какие слова будут в поисковых запросах. При этом слова могут быть в разных словоформах и с ошибками, а их порядок не имеет значения.
По умолчанию вы не можете выбрать этот тип соответствия в интерфейсе аккаунта или Редактора Google Рекламы.

Вам нужно выбрать широкое соответствие и добавить знак «+» к каждому слову (для удобства используйте автозамену).

Обратите внимание, что ключевые слова «+купить +ноутбук» и «+ноутбук +купить» — это дубликаты («ключи» в вашем аккаунте, которые конкурируют между собой).

Перед предлогами и союзами знак «+» можно не использовать, чтобы рекламные объявления показывались как по фразам, содержащим предлог или союз, так и без них.

3. Фразовое соответствие

Чтобы зафиксировать порядок слов в фразе, нужно заключить её в кавычки. Таким образом другие слова будут добавляться только в начало или конец фразы. Словоформы также могут быть разные.

4. Точное соответствие

Если Вы заключите ключевую фразу в квадратные скобки, то избежите показов по поисковым запросам, содержащим другие слова. При использовании данного типа соответствия значительно сужается охват, но появляется возможность получить минимальное количество нерелевантных запросов.

Обратите внимание, что даже при использовании точного соответствия допускается изменение словоформы.

Как работают типы соответствия для минус-слов?

Чтобы показывать рекламу нужной аудитории, обязательно надо подобрать «минуса» — при наличии этих слов в поисковом запросе ваше объявление не будет показываться. Чем шире охват обеспечивает тип соответствия ключевой фразы, тем тщательней стоит проработать минус-слова.

В Google Рекламе можно выбрать широкий, фразовый или точный тип соответствия для минус-слова.

1. Широкое соответствие

Предотвращает показ объявления, если пользователь вводит любой запрос, в котором содержится минус-слово.
Обратите внимание, что даже в широком соответствии для минус-слов не учитываются словоформы или ошибки, поэтому стоит просклонять подобранные слова и прописать возможные варианты с ошибками.

Если пользователь вводит очень длинный поисковый запрос и ваш «минус» будет находиться после десятого слова — показ состоится.

2. Фразовое соответствие

Если нужно заблокировать показ только при определённом сочетании слов, используйте фразовое соответствие. В этом случае объявления не будут показываться, если поисковый запрос содержит исключённую фразу с этим же порядком слов (даже если до и после словосочетания пользователь введет другие слова).

3. Точное соответствие

Если исключить фразу в точном соответствии, то показы объявлений не состоятся только в случае, если поисковый запрос будет содержать те же слова и в том же порядке.

Как узнать, что минус-слова блокируют показы нужных ключевых слов?

Минус-слова в Google Рекламе находятся в приоритете перед ключевыми словами. Это означает, что при совпадении минус-слова с ключевым словом показы будут блокироваться.

Узнать о том, что в аккаунте минус-слова блокируют показы некоторых ключевых слов, можно двумя способами. Первый — оповещение в интерфейсе Google Рекламы в правом верхнем углу.

Подобные оповещения появляются не всегда, поэтому существует второй способ — диагностика ключевых слов. Для этого нужно зайти на вкладку «Ключевые слова», нажать кнопку «Подробности» и выбрать в выпадающем меню пункт «Диагностика ключевых слов».

Когда Google Реклама проанализирует ключевые фразы, обратите внимание на те, в которых появится статус «Не показывается (другие причины)». При клике на этот статус вы сможете увидеть, какое именно минус-слово блокирует показы.

 

Выводы

Яндекс.Директ и Google Реклама предоставляют достаточное количество инструментов, чтобы эффективно настроить рекламные кампании. Для качественной работы с ключевыми словами необходимо знать и уметь использовать разные типы соответствия.
Суммируем:
1. При использовании широкого соответствия в Google Рекламе объявления будут показываться по самым разным вариациям ключевого слова и даже похожим формулировкам. Если вы хотите максимальный охват, то стоит использовать этот тип соответствия, но тогда релевантность ваших объявлений поисковым запросам будет ниже.
2. Широкое соответствие в Яндекс.Директ работает как ключевые слова с модификатором в Google Рекламе (слова, возле которых стоит «+», точно будут присутствовать в поисковом запросе). Показов по фразам с похожим смыслом не будет.
3. Фразовое соответствие в этих двух популярных поисковиках работает аналогично, но в Google Рекламе нужно заключить фразу в кавычки, а в Яндекс.Директ — в квадратные скобки.
4. Наиболее точное соответствие можно получить в Яндекс.Директ: кавычки фиксируют порядок слов, а восклицательный знак — словоформу. В Google Рекламе нельзя зафиксировать словоформу «ключей» (разве что отминусовать лишние).
5. Принципы работы минус-слов:

  • в Google Рекламе нужно просклонять слова и прописать варианты с распространенными ошибками;
  • Яндекс.Директ автоматически учтет все словоформы, если вы не поставите восклицательный знак перед словом.

6. В случае конфликта «минусов» в Директе не блокируются показы ключевых слов, тогда как в Google Рекламе приоритет отдаётся именно минус-слову. Поэтому стоит обращать внимание на соответствующие оповещения или проводить диагностику.

Если заниматься этим некогда, можем взять заботу о вашей контекстной рекламе на себя. Создадим кампании, наполним объявлениями и подберём ключевые слова/фразы, а также, при необходимости, будем вести рекламу на постоянной основе.  и в поле вопроса укажите, что интересуетесь контекстной рекламой, пишите на info@proacton.ru или звоните +79166767915 Обращайтесь!