Про СЕО (от английской аббревиатуры SEO - search engine optimization - оптимизация под поисковые системы) наверняка слышали многие. С появлением поисковиков бродить по Интернету стало значительно удобнее, а необходимая информация теперь находится в несколько кликов мышью. Большинство пользователей Всемирной паутины начиная поиск чего-либо в сети, открывают сайт своей любимой поисковой системы, вводят в специально предназначенном для этого окне, так называемый, поисковый запрос (слово или фразу, имеющую отношение к тому, что надо найти) и моментально получают результаты поиска - список веб-страниц (обычно заголовки и небольшой кусок текста, содержащий тот самый поисковый запрос и так называемые url - адреса этих страниц).

Далее остаётся только выбрать из списка понравившийся вариант и кликнуть его заголовок, чтобы перейти на сайт, который скорее всего откроется в новой вкладке браузера (впрочем, зависит от личных настроек, просто так удобнее). Если открывшийся веб-сайт не содержит необходимой информации, то вкладку с ним можно закрыть и вернуться к результатам поиска. Спасибо вам большое, Яндекс, Google и иже с ними, за то, что так сильно облегчили нам жизнь!

Теперь непосредственно о SEO. Как мы знаем, одной из основных целей владельца веб-сайта является привлечение как можно большего числа посетителей. Сейчас мы говорим о трафике с поисковых систем, о тех потенциальных посетителях, которые что-то вводят в окне поиска и кликают по ссылкам из поисковой выдачи. Целью поисковых систем является предоставление пользователю наиболее соответствующих его запросу данных, т.е. веб-страницы в списке результатов поиска располагаются по убыванию релевантности . Короче говоря, у пользователя есть ещё и понимание того, что, чем выше в списке сайт, тем более вероятно он будет содержать нужную информацию. Не случайно все владельцы Интернет-ресурсов так стремятся в так называемый поисковый топ, т.е. наверх в списке поисковой выдачи. Если у Вас есть свой веб-сайт, Вам тоже надо туда стремиться:)

Как же попасть в этот самый топ? Этим как раз и занимается недавно появившаяся "наука", которую часто называют просто СЕО. Заставить поисковые системы "полюбить" оптимизируемый ресурс, выдавать его как можно выше (по определённым поисковым запросам) - вот цель, которую преследует сеошник, оптимизируя веб-сайт. Нельзя забывать, что алгоритмы у всех поисковиков разные (кроме того, их часто иеняют, пытаясь достичь наибольшей релевантности), хотя и общего у них у всех тоже много, ведь цель, как мы помним, одна и та же. Продвигая Интернет-ресурс, следует быть в курсе текущего состояния алгоритмов поисковых систем, под которые оптимизируется сайт. Наше мнение: раскруткой веб-сайтов (в том числе в поисковых системах) должны заниматься профессионалы, и отдельной сферой деятельности СЕО стало не случайно.

Оптимизация под поисковые системы делится на так называемые 'on page' (внутреннюю) и 'off page' (внешнюю). К внутренней относится оптимизация самого веб-сайта. Для того, чтобы поисковикам удобно было его индексировать и выдавать в списке результатов поиска, ресурс должен иметь определённую структуру, специальные записи в исходном коде, карту сайта в формате xml (sitemap.xml), файл robot.txt и другие полезные для поисковых систем элементы. Кроме того, страницы сайта должны подгружаться в браузер пользователя максимально быстро (скорость влияет на рейтинг у поисковиков), а следовательно все элементы контента должны быть максимально сжаты и оптимизированы. Здесь важен комплексный подход, перед началом внешней, должна быть проведена полная внутренняя оптимизация веб-сайта. В поисковых системах сайты обычно продвигаются по конкретным ключевым словам (поисковым запросам). Мнения о том, где и как должны располагаться эти слова и словосочетания на оптимизируемой веб-странице у разных поисковиков как правило разные. Тут надо постараться достичь компромисса и, как говорится, не переборщить. Полезно в этом смысле читать последние статьи про оптимизацию под поисковые системы (желательно авторитетных источников), чтобы быть в курсе последних тенденций в отрасли и алгоритмов поисковиков. Внешняя оптимизация - это, грубо говоря, наращивание ссылочной массы (нужно заполучить как можно больше внешних ссылок на продвигаемый ресурс). Это достигается путём регистрации сайта в различных каталогах, добавления ссылок на сайт в комментариях к постам в блогах, в сообщениях на форумах, обменом ссылками между сайтами и ещё некоторыми способами. Важно также то, как оформлены эти ссылки, текст и изображения рядом с ними. Ссылки с разных сайтов оцениваются поисковыми системами по-разному, больший вес имеют ссылки с так называемых трастовых ресурсов (т.е. тех ресурсов, которым поисковик доверяет). Стоит отметить, что внешняя оптимизация - это не единовременная, а постоянная деятельность (над количеством и качеством внешних ссылок на ресурс необходимо работать постоянно). Про платные методы продвижения веб-сайтов (в том числе покупку внешних ссылок) мы поговорим в отдельной статье.

Конечно, продвигать свой сайт Вы можете и сами. Будь то Интернет-магазин, корпоративный сайт, просто блог или форум, повысив его рейтинг в поисковых системах, Вы, вне всякого сомнения, увеличите и количество посетителей. Но будьте внимательны, если решите раскручивать свой веб-сайт самостоятельно. Частой ошибкой, допускаемой оптимизаторами, является стремление любой ценой поднять сайт в поисковой выдаче. При этом контент (в основном тексты и изображения) оптимизируются до такой степени, что серьёзно страдает и посетители хоть и приходят, но не выполняют тех действий, ради которых продвигается сайт.

Если у Вас есть сайт, но в поисковиках Вы его не находите, а продвигать сами не хотите (или нет на это времени), мы рекомендуем доверить его продвижение нам. У нас есть положительный опыт раскрутки различных Интернет-проектов, мы постоянно следим за обновлениями алгоритмов основных поисковых систем, знаем что нужно делать, чтобы поднять Ваш ресурс на достойные позиции в поисковой выдаче. Мы не обещаем (как некоторые "чудо-оптимизаторы"), что завтра же ваш сайт будет на первых строчках в Гугле, а послезавтра в Яндексе. Мы обещаем серьёзный и ответственный подход к Вашему проекту, гарантируем, что сделаем для Вашего ресурса всё возможное для его продвижения именно на данный момент, а не будем пользоваться методами, которые работали в прошлом году, а в этом уже не приносят желаемых результатов. Получить дополнительную консультацию по любому вопросу, связанному с раскруткой веб-сайтов под поисковые системы, Вы можете, , позвонив +7 (916) 676-7915, или написав на info@proacton.ru. Заранее благодарим за проявленный интерес.